Блог

Бизнес-образование как катализатор роста: История успеха Екатерины Маталасовой

Телефонный звонок!

— Здравствуйте, Екатерина! Бизнес-школа УрФУ на связи. Вам актуально бизнес-образование?

Екатерина сразу оживилась:

— О, да! Очень даже актуально! У меня в голове уже целый список вопросов сформировался, готова их озвучить прямо сейчас!

Она действительно была полна решимости. В её голосе звучала уверенность, которая обычно появляется у людей, когда они точно знают, чего хотят. Екатерина всегда стремилась к развитию своего дела, но до сих пор ей не хватало системных знаний и инструментов для управления своим маленьким бизнесом. Чем она и поделилась в своем разговоре: «У меня еще не настолько все налажено, еще всё в процессе формирования, мне как раз нужны знания, чтобы это было целостно, системно и важно структурно всё выстроить. Это только начало моей бизнес-идеи. По итогам практики и первых шагов в бизнесе понимаешь, что у тебя есть много пробелов в знаниях о ведении собственного дела». И в этот момент Катя рассказала о сфере, в которой работает.

Несколько лет назад, Екатерина, открыла для себя бра-фиттинг. Испытав его волшебство на себе, она осознала, насколько это может изменить жизнь женщины. Вдохновленная этим открытием, Екатерина решила поделиться своими знаниями с другими. Так родился её первый маленький, уютный салон бра-фиттинга в Екатеринбурге. Каждый день общения с клиентками приносил ей радость. Она слушала их истории, помогая каждой почувствовать себя особенной, выбрать то самое идеальное белье, которое подчеркнет женственность и подарит уверенность. Но несмотря на все усилия, продажи оставались низкими. Процессы были плохо налажены. Салон едва держался на плаву, балансируя на грани закрытия. Бизнес напоминал стартап, застрявший в «долине смерти» Это было скорее хобби, нежели полноценный бизнес. Но теперь у неё появилась надежда на перемены!

Екатерина начала учиться на программе МВА в Бизнес-школе УрФУ. Программа оказалась весьма обширной и насыщенной, включающая в себя все аспекты технологии разработки стратегии развития компании, а также, технологию запуска стартапа и конечно, цифровую трансформацию бизнеса, предоставляя каждому слушателю возможность освоить полностью программу, но при этом, каждый принимает в первую очередь то, что необходимо сейчас, в данных реалиях, что наиболее актуально для их текущих задач и целей. Для Екатерины, которая на тот момент уже управляла небольшим бизнесом, особенно полезными оказались три ключевых модуля.

Изучая основы бизнес-моделирования, Екатерина познакомилась с современными моделями построения бизнеса, научилась выбирать максимально соответствующую типу рынка и внешней среде. Особое внимание уделялось адаптации процессов таким образом, чтобы удовлетворять интересы стейкхолдеров. Используя авторскую методику проектирования динамических корпоративных стратегий “ДинаМИКС”, разработанной Малышевой Л.А., директором Бизнес-школы УрФУ и научным руководителем программы МВА, Екатерина смогла глубже понять, как проектировать организационную структуру бизнеса, работающего на разных рынках.

Разработала маркетинговую концепцию продвижения своего продукта, изучая комплексный подход к построению системы маркетинга и продаж. Начиная с анализа целевой аудитории и заканчивая разработкой маркетинговой стратегией, важно понять, кому адресовать продукт, какие каналы коммуникации наиболее эффективны, как выделить ценностное предложение среди конкурентов, какие каналы продвижения, узнаваемости бренда использовать.

Любой бизнес, устойчив тогда и только тогда, когда у него есть постоянный денежный поток.
На модуле «Финансовый менеджмент» Екатерина освоила важнейшие навыки ведения бизнеса. Научилась анализировать денежные потоки, прогнозировать прибыльность различных бизнес-моделей и оценивать сроки их окупаемости. Эти знания позволили ей принимать взвешенные финансовые решения, основываясь на поставленных целях и собственных ожиданиях от развития компании.

Каждое домашнее задание на программе было вызовом, однако, используя набор управленческих инструментов и технологий, собирая аналитику и цифры, Екатерина научилась подкреплять принятие своих управленческих решений, основываясь на данных и инструментах выбора. При этом прокачивая свои лидерские навыки и компетенции на междисциплинарных деловых играх.

Опираясь на полученные знания, Екатерина подготовила итоговую аттестационную работу и уверенно представила её экспертной комиссии, состоящей из руководителей крупных промышленных предприятий и представителей коммерческих компаний.

«Я поняла, что готова к следующему шагу – открытию большого мультибрендового салона женского белья», — поделилась Екатерина, уже став выпускницей курса.

Этот опыт стал важным этапом в профессиональном развитии Екатерины и открыл двери новому премиальному мультибрендовому салону прямо в сердце Екатеринбурга - ул. Белинского, 7 Brafit Store!